Около 20 миллионов — именно столько покупателей в месяц по статистике присоединяются к маркетплейсам. В месяц!
Хотите, чтобы они были вашими клиентами?! Для начала надо понимать, за что отвечают платформы, и как работать с маркетплейсами.
Начнём!
Что это и как работает
Маркетплейс — это интернет-площадка, где размещаются товары от разных продавцов. Как на рынке. Она играет роль посредника между продавцом и поставщиком.
Возможны дополнительные функции:
- Диалоговое окно, где покупатель может задать вопросы по товару, а продавец — ответить.
- Надёжная система оплаты.
- Доставка: курьерская или в сервисный пункт обслуживания.
- Система продвижения внутри сайта/приложения: платная или бесплатная.
Виды и типы маркетплейсов
По теме:
- инвестиции,
- информация,
- услуги,
- товары.
По ассортименту:
- вертикальный: продаётся один вид товара от разных брендов (как в магазине часов);
- горизонтальный: товары от разных брендов, касающиеся конкретной сферы (товары для дома);
- глобальные: магазины, где есть всё. От еды до телевизоров.
По бизнес-модели:
- от покупателя к покупателю: покупатель и продавец сами договариваются о доставке (как в Авито);
- от продавца к покупателю: продавец доставляет товар покупателю (как на Lamoda);
- от бизнеса к бизнесу: крупный магазин выступает в роли поставщика для мелких поставщиков (как Alibaba).
По модели работы с поставщиками:
- когда платформа даёт только «витринное» место. Переговоры и оплата проходят вне её. Товар хранится на складе поставщика и им же доставляется.
- когда даётся весь функционал: система оплаты, диалоговое окно, доставка курьером и так далее. Но товар находится на складе поставщика.
- «фулфилмент» — когда платформа даёт полный функционал, и поставщик отдаёт свой товар на её склад.
Определитесь с видами, типами и моделями, которые должны быть у вашей платформы. Ищите соответствующую и, желательно, не одну.
Как начать сотрудничество
Помощь с маркетплейсами могут оказать специалисты, которые:
- Определят типы, виды и модели именно для вашего продукта.
- Выстроят стратегию.
- Заключат договор с маркетплейсами.
- Возьмут ответственность за продвижение.
- Ежедневно будут на связи, если понадобится консультация.
- В течение оговорённого периода будут предоставлять отчёты, аналитику и прогнозы.
К таким специалистам относятся Magistrat24.
Если же вы решили сделать всё самостоятельно, то переходите к 4 шагам. Нужно:
- Оформить ИП или подпись юридического лица.
- Получить Электронно Цифровую Подпись. Чтобы в будущем использовать сервисы по онлайн-работе с документами.
- Регистрируемся на выбранной вами платформе через ссылку «Для партнёров».
- Ждём подтверждения, данные от личного кабинета и инструкцию по дальнейшим действиям от платформы.
Инструкции размещения товаров на маркетплейсах отличаются. Будьте готовы, что перед сотрудничеством вас тщательно проверят.
Вывод
Хотите выставить свой продукт на продажу в маркетплейс? Ответственно отнеситесь к подбору площадок, выберите несколько и пройдите проверку в соответствии с инструкцией.
Или можно доверить это специалистам. Которые, помимо заключения договора с платформой, займутся продвижением, аналитикой, прогнозами и другими важными задачами.