Владельцы сайтов, веб-мастера и СЕО-специалисты вынуждены подстраиваться под правила поисковых систем. На глобальном рынке за ранжирование онлайн-ресурсов отвечает поисковая система Google, в Рунете – Яндекс.
Поисковики выступают в роли регуляторов, устанавливающих законы функционирования среды интернет. Так уж повелось, что поисковики задают ритм развития, вознаграждая добросовестных веб-мастеров солидными гонорарами и наказывая тех, кто не соблюдает установленные правила.
Безусловно, такой вид монополии, особенно если говорить о лидере поискового рынка Google, порождает множество вопросов, но за неимением альтернативы, все должны понимать и придерживаться правил, установленных поисковиками.
С этой точки зрения, проверка оптимизации в Google или Яндекс приобретает особое значение. Ведь после создания своего сайта в веб студии https://cosmoweb.kz/astana, следить за тем, как к нему относятся поисковики – задача каждого веб-мастера, рассчитывающего продвинуть свое детище в ТОП поисковой выдачи.
Коммерческий интерес толкает сайтовладельцев использовать различные инструменты для раскрутки, не нарушающие установленных предписаний. Инструменты, предназначенные для анализа, помогают понять, в правильном ли направлении развивается онлайн-проект.
Сегодня рассмотрим важную тему, касающуюся каждого веб-мастера, – как проверить сайт на оптимизацию для поисковиков.
Что будем проверять?
Согласно установленным нормативам, проверке подвергаются все веб-сайты, создающиеся в глобальной сети. Основными показателями являются ИКС (тематический индекс цитирования), используемый российским поисковиком, и PR, он же PageRank, предложенный лидером поискового рынка Google. Соответственно, чем выше эти показатели, тем лучше рейтинг интернет-площадки.
Однако данные показатели демонстрируют лишь одну сторону отношения поисковых систем к онлайн-ресурсам, кроме них существует целый список не менее значимых факторов, поддающихся анализу.
Проверка оптимизации сайта в Яндекс включает в себя:
• Трафик сайта;
• Количество и качество источников трафика;
• Показатель ИКС;
• Присутствие веб-ресурса в каталогах;
• Количество страниц отдельного сайта, находящихся в индексации;
• Показатель отказов онлайн-ресурса, когда пользователь возвращается в поисковую выдачу после нескольких секунд нахождения на сайте, куда он попал с помощью ввода ключевого запроса в Яндекс или Гугл;
• Скорость загрузки сайта;
• Количество обратных ссылок, размещенных на различных площадках, и качество сайтов-доноров;
• Также поисковыми системами Яндекс и Гугл постоянно проводится проверка оптимизации сайта на возможные нарушения правил, и в случае выявления действий, несоответствующих установленным предписаниям, применяются поисковые фильтры;
• Место, занимаемое в поисковой выдаче по основным ключевым запросам.
С Яндексом работает большинство российских веб-мастеров и СЕО-специалистов. Причин несколько. Во-первых, техническая документация и сервисы поисковой системы изначально создавались на русском языке, это существенно упрощает работу СЕОшникам.
Во-вторых, Яндекс больше платит веб-мастерам, работающим в Рунете. В-третьих, имеется достаточно большой набор инструментов, необходимых для продвижения онлайн-проектов.
Онлайн-проверка оптимизации сайта в Google включает в себя:
• Самый главный показатель – PR;
• Трафик и его качество;
• Технические характеристики сайта;
• Юзабилити;
• Ссылочная структура веб-ресурса;
• Перелинковка;
• Показатель рейтинга Alexa.
Конечно, это не полный список факторов, которые учитывает Google. Приведены основные показатели, на которые опирается большинство веб-мастеров, работающих с зарубежной поисковой системой.
Проверка сайта по отдельным ключевым запросам
По причине ужесточения политики поисковых систем, особое внимание обращается на спекуляции, проводимые с помощью ссылок. Поэтому большинство веб-мастеров сосредоточились на традиционных методах продвижения. Проверка сайта на оптимизацию в Google и Яндекс предполагает получения достоверных сведений о ключевых запросах и позиции сайта в поисковой выдаче по ним.
Использовать ссылочные биржи условно запрещено, то есть, никто не препятствует покупать и продавать места под анкоры. Однако если веб-мастер будет уличен в спекуляциях, то могут быть применены санкции. Соответственно, если ссылки больше не играют большой роли, нужны другие инструменты для продвижения. Поэтому большинство представителей сферы интернет-маркетинга, сосредоточились на семантическом ядре и качестве контента. Сегодня это более значимые факторы, влияющие на место в рейтинге.
Проверка оптимизации сайта в Google или Яндекс показывает, какую позицию в выдаче занимает сайт по основным ключевым запросам. Данная информация позволяет следить за изменениями в отношении поисковых систем к веб-ресурсу и оценивать уровень конкурентоспособности к лидерам ниши.
Ни для кого не секрет, что получать достойные показатели трафика и конверсии можно лишь в том случае, если сайт находится в ТОП-10 поисковой выдачи, что еще раз подчеркивает важность мониторинга позиций по основным ключевым запросам.
Также важно понимать, что нужна проверка оптимизации каждой страницы сайта в Google и Яндекс, только так можно добиться желаемых результатов.
Предлагаем вашему вниманию несколько способов, позволяющих проверить позицию, занимаемую сайтом в поисковой выдаче по отдельным ключевым запросам:
• Самый простой и часто используемый способ – ручной поиск сайта в выдаче. Алгоритм действия очень простой: вводим ключевое слово в поиск и начинаем искать свой сайт в выдаче. Такой метод подойдет в тех случаях, когда нужно проверить позицию сайта по 10—20 ключевым запросам, если же их несколько сотен или тысяч, лучше использовать специализированные веб-сервисы.
• Проверку оптимизации страницы сайта в Google или Яндекс можно провести на ресурсе SitePosition. Достаточно зайти на сервис, ввести доменное название онлайн-ресурса, указать ключевую фразу из семантического ядра, выбрать поисковые системы, в которых будет проводиться проверка, и запустить анализ. К сожалению, данный сервис позволяет проверять только одну ключевую фразу за один сеанс.
• Сервис SeoGadget представляет собой инструмент, предназначенный для комплексной проверки позиций сайта по нескольким ключевым фразам. Более того, в отчете предоставляется информация о том, какая именно страница дает позицию в выдаче. Проверка оптимизации сайта в Яндекс и Google показывает релевантность отдельной страницы, что является важной информацией для СЕО-специалистов и веб-мастеров, активно работающих над продвижением своих онлайн-проектов. За один раз можно проверить 30 ключевых фраз.
• Следующий сервис может проверять уже 50 ключевых фраз за один заход. Называется он – TopInspector. Кроме основной информации он может демонстрировать сравнительную характеристику с ресурсами конкурентов.
Представленные площадки являются бесплатными сервисами, предназначением которых является определение позиции, занимаемой онлайн-ресурсом в поисковой выдаче по отдельным ключевым запросам. Безусловно, такой проверки оптимизации сайта в Гугл или Яндекс вполне достаточно для небольших проектов, находящихся в стадии начального развития. Если же говорить о более серьезных площадках, то нужны уникальные инструменты:
• Сервис AllPosition представляет собой серьезный аналитический инструмент для продвинутых веб-мастеров и СЕО-специалистов, работающий с пятью основными поисковыми системами. Количество ключевых слов для проверки — не ограничено. Кроме того, сервис предоставляет сравнительную статистику анализируемого онлайн-ресурса с прямыми конкурентами в нише, которые также подбираются автоматически. Проверка сайта на оптимизацию в Google и других поисковых системах на данном сервисе является условно бесплатной. При регистрации каждому новому клиенту выдается бонусные тысячи монет, которые тратятся на проверку (1 монета – одна проверка). Когда монеты будут израсходованы, нужно пополнять счет. Стоимость одной монеты – 10 российских копеек. Если не хотите поощрять развитие проекта, можно получить очередную бонусную тысячу монет, зарегистрировавшись на сервисе с помощью другого почтового ящика.
• TopVisor – один из профессиональных сервисов, разработанных для онлайн-проверки оптимизации сайта в Google и других поисковых системах. Среди преимуществ площадки можно выделить: точную проверку позиций, занимаемой им в поисковых системах, анализ данные по каждой странице и количеству переходов по ним, возможность собирать семантическое ядро для сайта в автоматическом режиме и специальные виджеты для мониторинга динамики позиций в поисковой выдаче. Единственный недостаток сервиса – платная подписка. Хотя, для кого-то это преимущество, поскольку доступность для всех спровоцировала бы более высокую конкуренцию на рынке.
Веб-мастерам сегодня работать сложнее, поскольку сфера продвижения онлайн-ресурсов становится все более профессиональной. Проверить сайт на оптимизацию для поисковиков – это лишь часть той работы, которую нужно выполнять для того, чтобы добиться ТОПовых позиций в поисковой выдаче.