Жалоба на оператора сотовой связи – не редкость, ведь компании не всегда оказывают услуги честно и в полном объеме. Столкнулись с несправедливостью, обманом или неполадками? Расскажем, как бороться с нежелательными действиями корпораций!
Что делать?
Если у вас возникли жалобы на услуги связи, предъявить претензию необходимо оператору! Согласно ФЗ №162 «О связи», пользователь вправе подать претензию, если телекоммуникационная компания не выполняет (или не исполняет надлежащим образом) обязательства, взятые на себя договором.
- Претензия-жалоба на оператора связи должна быть рассмотрена в 60-дневный срок с момента регистрации;
- Если вы не получили ответа, претензия была отклонена полностью или частично (в срок 60 дней), вы вправе обратиться в суд.
Как составить документ надлежащим образом и заставить сотового оператора принять его к рассмотрению? Приготовили полезные советы ниже.
Как составить претензию?
Единого образца документа нет: определенные подсказки можно получить, обратившись в службу поддержки компании – например, наберите техподдержку Ростелеком. Если вы не хотите общаться с сотрудниками, воспользуйтесь нашими советами!
- Укажите адрес обращения (филиал оператора в вашем регионе);
- Документ должен быть озаглавлен словом «Претензия»;
- Начните текст с упоминания о договоре – обязательно вписать номер и дату заключения;
- Не забудьте ФИО владельца номера (свое);
- Подробно опишите суть проблемы в теле документа;
- Завершите текст словом «Прошу», под которым перечислите желаемое решение. Например: «Прошу осуществить возврат денежных средств»;
- Укажите дату составления, оставьте подпись.
Процесс несложный – главное, подробно описать проблему. Нелишним будет изучить документы, регулирующие правила оказания услуг сотового соединения. Это можно сделать на сайте Минкомсвязи в соответствующем разделе.
Важно! Если единственным желанием является прекращение сотрудничества с сотовой компанией, не стоит составлять такие обращения – достаточно просто разорвать договорные отношения. Читайте, как расторгнуть договор с Ростелеком!
Поможет ли Роскомнадзор?
Жалоба на оператора связи в Роскомнадзор – действенный инструмент. Это ведомство способно повлиять на работу любой организации, заподозренной в нарушении прав потребителей. Поэтому при подаче заявления необходимо подготовить пакет документов, в который обязательно входит договор с сотовым оператором. Именно договор станет подтверждением вашего статуса как потребителя услуг. Требование прописано в ФЗ №294 «О защите прав юридических лиц…».
Жалобы на качество связи можно оставить через общественную электронную приемную обращений. Что нужно делать?
- Откройте официальный сайт ведомства;
- На панели слева найдите иконку «Общественная электронная приемная»;
- Выберите тематику обращения из списка – «Оказание услуг связи…»;
- Укажите ваше ФИО;
- Назовите место рассмотрения жалобы и адрес для отправки официального ответа;
- Подробно опишите проблему;
- Прикрепите сканы договора и других документов при необходимости и жмите на кнопку отправки.
Официальный ответ на жалобу можно получить в срок от 30 до 60 рабочих дней с момента отправки заявления.
Напоследок отметим: если вы хотите пожаловаться на приостановку действия сим-карты, убедитесь, что не имеете задолженности на балансе. Если за вами зафиксирован долг, блокировка сотовой связи признается правомерной и оснований для жалобы нет.
Мы рассказали вам, как можно подать жалобу на оператора сотовой связи самостоятельно. Не нужно терпеть несправедливость – лучше вооружитесь нашими советами и восстановите права! С помощью правильного воздействия можно добиться желанного результата и надлежащего качества сотовых услуг.