Произведенный ремонт техники не всегда гарантирует его дальнейшую работоспособность. При попадании воды или падении с высоты владелец тут же относит телефон в сервис. Но как определить хорошую мастерскую и не попасться на удочку мошенников?
Хитрости недобросовестных центров
Нечестные сервисные центры зарабатывают на отсутствии информированности клиентов о ремонте. Помимо предоставления некачественных услуг в таких сомнительных компаниях:
- меняют недорогую деталь, но выставляют счет за услуги, как при замене экрана;
- меняют одну неисправную деталь на другую «на подходе», чтобы спустя какое-то время клиент обратился снова;
- льют воду о сроках, не проговаривают четко дату окончания работ;
- устанавливают неоригинальные китайские детали;
- просят предоплату за ремонт;
- диагностируют проблему по отдельному прайсу.
Меры предосторожности
Перед отправкой в сервисный центр сделайте несколько фото «начинки» телефона. Если производилась замена деталей, то установить их оригинальность вы сможете сразу после выхода из сервиса, просто сравнив снимки «до» и «после».
Еще один важный момент – защита от мошенничества. На телефоне установлены цифровые или графические пароли. Они необходимы мастеру, чтобы войти в устройство. Поэтому перед отправкой в сервисный центр нужно перенести из телефона всю важную личную информацию. Переместите все пароли и данные учетных записей на ПК, а после окончания ремонта сбросьте настройки телефона до заводских. Лучше удалить до окончания сервисных работ установленные приложения банков и платежных систем.
Как выбрать хороший сервис
При выборе сервиса по ремонту телефонов лучше ориентироваться на отзывы. Причем не искать их в сети, а спросить у друзей и знакомых. Но если с отзывами не очень, можно ориентироваться на следующие критерии:
- Наличие у сервиса сайта. Здесь все просто: если компания позаботилась о том, чтобы клиенты отыскали сервис в городе, предоставила все учетные данные, это уже фактор доверия.
- Бесплатная диагностика. Мастер, у которого есть опыт в ремонте телефонов, с ходу может назвать несколько причин неисправности и как их можно устранить — и все это бесплатно.
- Полная информация о плане работ и необходимых запчастях. Для ремонта может потребоваться деталь, которой нет в наличии. В сервисе должны озвучить сроки, когда деталь появится и ее стоимость.
- Срок ремонта. Обычно не превышает 3 дней, может удлиняться, если мастер ждет детали, но в любом случае клиенту должны назвать точную дату, не затягивая работы.
- Наличие гарантии. Качественный сервисный центр всегда предоставляет гарантию на выполненные работы.
- Сопроводительные документы. При первом же обращении в сервис владельцу девайса должны выдать документ на фирменном бланке, где зафиксирован факт передачи телефона на ремонт и указана дата. Также там может указываться дата окончания ремонта.
Ориентируясь на перечисленные признаки, вы всегда сможете выбрать действительно качественный сервисный центр.