Спутниковой GPS-навигацией сегодня уже никого не удивишь: этот сервис настолько популярен, что воспользоваться им можно не только при помощи навигатора, но и смартфона.Для этих устройств существует множество различных навигационных программ, и каждая из них имеет свои плюсы и минусы.Пользователи выбирают программу исходя из собственных требований к детализации карт, быстроте просчета маршрута, удобству управления. Сейчас все больше внимания уделяется так называемым сервисам «пробок». С ходу трудно сказать, насколько эта функция полезна, поэтому попробуем разобраться. Помогут нам в этом несколько проводившихся ранее полевых испытаний.
Результаты первых подобных тестов, проводившихся порталом GPS-Club в 2009 году, были весьман еожиданными. Навигаторы с установленными программами без сервиса пробок TomTom и«Прогород» привели автомобили к финишу быстрее, чем подобные программы с поддержкой «пробочных» сервисов.
Вовремя второго тестирования, проведенного все тем же GPS-Club в 2010 году, использовались обновленные версии коммерческих навигационных программ. Результаты тестируемых систем с поддержкой «пробок»и без нее в этот раз были примерно одинаковыми, то есть можно говорить об улучшении реализации «пробочных» сервисов. Уже после этого исследования большинство популярных программ успело обновиться. К примеру, в августе текущего года программа «Прогород» «научилась»информировать пользователя о дорожных заторах.
Одним из множества критериев оценки сервисов «пробок» является стоимость потребляемого интернет-трафика. Поскольку для загрузки данных о заторах необходимо подключение к Интернету через Bluetooth (по этому протоколу к навигатору подключается мобильник)или с помощью собственного модема, а мобильный Интернет сегодня является не самой дешевой услугой, этот показатель может стать одним из самых важных при сравнении навигационных программ.
В нашем исследовании принимали участие четыре навигационных программы, работающие с «пробочными» сервисами:«Навител Навигатор», «СитиГид», «Прогород»и «Google Maps Навигация». При этом использовалась SIM-карта МТС с тарифом «Областной». За четырехчасовую поездку по Москве в «час пик» программа «СитиГид» показала себя лучше всех по скорости определения«пробок», а наименьшее количество«провалов» (то есть когда существующую пробку устройство «не видит») случилось у «Прогорода» и «Навитела». Суммарную стоимость израсходованного интернет-трафика можно увидеть в таблице.
Стоимость расходуемого интернет-трафика ощутимо меньше у пакета «Прогород» – это явно самая дешевая в использовании программа.Невзирая на ощутимое улучшение алгоритма работы функции «пробок», выделить лучшую программу из протестированных сложно, так как ни одна программа не дает стопроцентное определение дорожных заторов. Бесспорно, некоторую пользу при движении в крупных городах эта функция несет, но полагаться только на нее пока все же не стоит. Отметим, что мы не включили в тест систему «Яндекс.Карты», так как на сегодняшний день она обеспечивает полноценную навигацию только в Москве и области. Но можно предположить, что стоимость интернет-трафика будет примерно сопоставима с «Google MapsНавигацией», так как обе эти программы скачивают из Интернета не только данные о пробках, но и непосредственно карты.
да уж, вещь стоящая \ ну как вот без этих прог по Москве ехать? остаётся или набраться терпения, или возпользоваться телефоном, что очень даже удобно!))
Да ну прога хорошая, для Москвы это «да»! А мне интерестно на переулке у меня в Минске она покажет дарогу? А то какую бы я навигацию не пробывал она не показывает!
Да сейчас навигацией врядли кого удивишь, но будем желать HTC больших продаж!
для навигатора важен большой дисплей,а тут…
незаменимая вещь в больших городах
а не подскажете где купить!
в магазине)))))))
ну вещть то стоящая, но главное что б не думала лишнего как иногда ето делает ДЖПС))
работает отлично)) нужная вещь в дороге